Частые вопросы

Частые вопросы

АВР – это автоматика ввода резерва, которая представляет собой механизм коммутации нагрузки на резервный источник питания (дизель генератор). Происходит это в случае потери напряжения в основной электрической сети. Обратный перевод нагрузки с дизельной электростанции на основную сеть электропитания производится по сигналу восстановления в ней напряжения.
В кВА указывается полная мощность оборудования, в кВт указывается только активная мощность. Квадрат полной мощности равен сумме квадратов активной и реактивной мощности.
Абсолютно неоправданно приобретение дизельной миниэлектростанции менее 2,5 кВт (за исключением случаев, когда дизельный генератор приобретается для районов, где отсутствует бензин). Несмотря на то, что солярка дешевле бензина, стоимость дизельной электростанции значительно выше аналогичной бензиновой, разницей в стоимости и расходе топлива не компенсируется. Если сравнивать бензиновые и дизельные электроагрегаты одного класса, т.е. оснащенные двигателями с воздушным охлаждением, то надежность этих электростанций вполне сопоставима. Надежность современных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов (OHV) сопоставима с дизельными (наработка на отказ отличается не более чем на 20-30%), а стоимость возможного ремонта дизеля гораздо выше. Дизельгенераторы с жидкостным охлаждением, безусловно, на порядок лучше, но относятся к другой ценовой категории. Необходимо учитывать и разницу в массе (дизель почти вдвое тяжелее) и уровень шума (дизель-генератор шумит гораздо сильнее).
Очень распространенное заблуждение: лучше взять трехфазную электростанцию (400В), так как она «универсальная» (имеет выход и 400В и 230В). Если у вас нет трехфазных потребителей — берите однофазную (230В) электростанцию. Ведь например 6 кВт/400 В — это всего лишь 3 раза по 2 кВт на каждую фазу — этого не хватит для работы мощной болгарки или перфоратора. Если вы планируете подключать мощные электродвигатели с 3-7-кратными пусковыми токами или такую сложную для работы генератора нагрузку, как электросварку, то лучше предварительно свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную консультацию.
Ручной запуск — простейший вариант. «Дернул веревку» и электростанция заводится. Бензиновые генераторы известных производителей до 4 кВт заводятся очень легко. Бензиновые генераторные установки 7-10 кВт и дизельные генераторы около 5 кВт вручную может завести только физически сильный человек. Электрический стартер — позволяет запустить генератор поворотом ключа (как автомобиль). Для бензиновых генераторных установок (до 15 кВА) и дизельных генераторов с воздушным охлаждением (до 8 кВА) как правило возможны оба типа старта: и ручной и электрический. Солидные производители всегда комплектуют свои электростанции аккумуляторами, никогда не предлагая их за отдельные деньги. Автоматический запуск — позволяет генератору самостоятельно запускаться при пропадании электричества в основной сети. При появлении электроэнергии, система автоматики дает команду на остановку электростанции. В общем случае, любой бензиновый или дизельный генератор с электрическим запуском может быть оборудован системой автоматического запуска. Отсюда следует, что наличие автоматики никак не влияет на качество и надёжность самой генераторной установки (хотя цена увеличивается примерно на 800-1200 EUR). Простой пример: какой автомобиль надежнее — с кондиционером или без?
Все можно! Но предупреждаем, что через 2 часа работы станция может перегреться и это нужно учитывать. Обязательно нужно делать приточную и вытяжную вентиляцию с двумя вентиляторами.
Внешний осмотр генератора и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, топлива, нужно производить при каждом запуске, несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время его работы. Если генератор установлен вне помещения, периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей агрегата. Необходимо своевременно проводить замену масла.
Дизельные генераторы любой марки требуют своевременного ремонта и замены изношенных деталей. Чаще всего для бесперебойной работы электростанций требуется заменить фильтры и запчасти. Эти устройства предназначены для обеспечения защиты двигателя от попадания в двигатель посторонних загрязнений, способных нарушить его работу.
Дизельное топливо, на котором работают генераторы, стоит недешево и постоянно дорожает. Некоторые недобросовестные поставщики дизтоплива для увеличения собственной прибыли разбавляют его низкосортными присадками, а иногда и просто водой. Попадание примесей и воды в топливную систему генератора может привести к серьезной его поломке и аварии. В этом случае из строя выходит насос высокого давления, и это приводит к дорогостоящему ремонту.
Если сравнивать по шуму бензиновый и дизельный генератор, то тише будет бензогенератор. Среди бензиновых - самые тихие на двигателях японского производства, обратите так же внимание на наличие виброгасящих подушек, они должны быть установлены не только под двигателем и генератором, но так же и под самим глушителем. Снизить шум поможет опция «Еврокожух» для бензиновых электростанций и «Еврокожух» или «Контейнер» для дизельных электростанций.
Точную стоимость без предпроектного обследования Вам не скажет никто. Всё зависит от объёма работ и стоимости расходных материалов (кабелей, автоматов, доп. опций). Установка электростанции делится на два вида работ: монтаж и шеф-монтаж. Шеф-монтаж как правило подразумевает под собой пуско-наладочные работы, подключение, настройку электростанции, стоимость в районе 10%.
Параллельная работа дизельной электростанции представляет собой один из видов работы генераторов, который подразумевает также одновременную работу основной сети с целью своеобразного страхователя рисков, либо при возникновении чрезмерных, пиковых нагрузок, с которыми основная сеть автономно не справляется. Либо для дополнительного питания оборудования с высоким потреблением электроэнергии, тогда как отпущенные лимиты слишком малы.

Такой вариант работы повышает надежность системы в целом, и особенно электроснабжение самых ответственных потребителей. Кроме того, использование параллельной системы помогает оптимизировать эффективность использование доступных мощностей в случае, когда с течением времени, причем в достаточно длительные отрезки времени потребляемая мощность может иметь колебания, в разы отличающие одни показатели от других. При такой ситуации было бы нецелесообразно постоянно использовать генератор, мощность которого соответствовала максимальным показателям. Ну и, разумеется, использование только генератора, соответствующего меньшему уровню потребления вообще не имеет смысла при перегрузках.